© 2011 admin. All rights reserved. А. Бушкин. Гроза

Эмоции в фотографии

Если выше речь шла о передаче движения, которое фотограф мог непосредственно наблюдать, например танец балерины, то на фотографии А. Гаранина «Пьерро» мы видим совсем иной характер движения. Такая фотография потребовала предварительных раздумий, четкого замысла и технической разработки приемов съемки и печатания.

Эмиль Делорм в фотографии «Полночь» стремится передать внутренний мир человека.

Этот же прием многократного экспонирования с применением черного фона позволил создать многоликие портреты Эдварду Стейхену.

Ф. М. Достоевский писал о фотографии: «Фотографические снимки чрезвычайно редко выходят похожими, и это понятно: сам оригинал, то есть каждый из нас, чрезвычайно редко бывает похож на себя. В редкие только мгновения человеческое лицо выражает главную черту свою, самую характерную мысль. Художник изучает лицо и угадывает эту главную мысль лица, хотя бы в тот момент, в который он списывает, и не было ее вовсе на лице. Фотография же застает человека как есть, и весьма возможно, что Наполеон в иную минуту вышел бы глупым, а Бисмарк — нежным».

Эдвард Стейхен. Портрет

Смотрите также: