© 2011 admin. All rights reserved. схема съемки

Использование макетов

Конструкция крепления макетов перед аппаратом различна и зависит от того, какое место макет занимает в кадре. Если макетная часть выходит за края кадра, его укрепляют на доске, прибитой к стойке за пределами кадра. Если же макет начинается с нижней части кадра, его просто устанавливают на какую-либо подставку, стол или штатив.

Форма, цвет, тон макета и совмещаемых с ним действительных предметов на снимке должны быть одинаковыми, но так как макет находится ближе к объективу, то его фактура должна быть уменьшена в соответствии с масштабом изображения. Необходимо следить также за контрастом света и тени. Поскольку макет воспроизводит более дальний объект, теневая сторона которого обычно смягчается воздушной средой, теневую сторону макета дополнительно подсвечивают отражателем или листом белой бумаги.

Иногда для перспективного совмещения используют небольшие скульптуры, статуэтки и готовые модели, которые на фотографии превращаются в памятники, монументы или имитируют машины и механизмы. При совмещении таких объектов необходимо помнить о перспективном единстве объектов на фотографии, а то получится, как на снимке О. Кнорринга. Изображение вызывает недоумение потому, что корабль на переднем плане показан сверху, а дальний — с нижней точки. Две перспективы как бы разрушают единство впечатления, разделяя изображение на две самостоятельные части. Эту фотозагадку автор сопровождает текстом: «Как это получилось, что судно на переднем плане снято с более высокой точки, чем судно у причала? »

Данная фотография служит хорошим примером того, как осторожно надо подходить к вопросам перспективного совмещения объектов. Искажать перспективу, нарушать ее закономерности можно лишь в тех случаях, когда это становится единственно возможным изобразительным приемом для создания большей выразительности.

Смотрите также: