© 2011 admin. All rights reserved.

Перспективное совмещение изображений объектов в кадре

Рассмотрим некоторые приемы съемки путем перспективного совмещения изображений объектов в кадре.

Если в фотомонтаже рисунок играет второстепенную, служебную роль, помогая соединить элементы фотографических заготовок в единую композицию, то при совмещении с натурой рисунок сам служит объектом съемки, являясь существенным элементом композиции.

Небольшой рисунок, расположенный близко к объективу, в композиции кадра может служить элементом как переднего, так и дальнего плана. На картинке показан принцип совмещения рисунка с пейзажем. Совмещенный с натурой рисунок иногда наклеивают на стекло, а тонкие линии подрисовывают прямо на стекле. Рисунок вырезают таким образом, чтобы от аппарата не было видно толщины бумаги, т. е. фаска среза должна быть направлена от аппарата. Укреплять рисунок на стекле следует резиновым клеем или латексом, которые не портят стекла, легко стираются и позволяют делать небольшие сдвиги рисунка во время совмещения. Как уже говорилось, тонкие элементы рисунка (ветки дерева, прутья решетки и т. п.) вырезать трудно, поэтому их рисуют непосредственно на стекле.

Размер стекла должен быть таким, чтобы рисованная часть находилась в пределах резкости объектива, точнее, передней границы глубины резко изображаемого пространства.

Поворотом или наклоном рамы со стеклом устраняют отражения в нем посторонних объектов. Поэтому желательно, чтобы можно было изменять угол наклона рамки по отношению к оптической оси объектива.

Если композиция позволяет вывести рисунок за границы кадра, его можно укрепить на фанере или рейках, не выступающих за пределы самого рисунка. За кадром фанеру или рейку крепят струбциной к дополнительному штативу или специальному бруску. Рисунок должен быть полностью совмещен по линейной, тональной перспективе и контрасту с пейзажем.

Смотрите также: