© 2011 admin. All rights reserved.

Перспективные совмещения

В живописи и графике перспективой называют искусство изображать предметы так, как они представляются нам по своему положению, величине, очертанию и четкости. Учение о перспективе приложимо ко всякому воспроизведению на плоскости предметов, расположенных в пространстве, и в том числе к оптическому воспроизведению (фотография, киносъемка). Построение изображения на плоскости основано на законах линейной и цветотональной перспективы. Линейная перспектива (перспектива масштабов) основана на том, что предметы изображаются тем меньшими, чем дальше они находятся отточки съемки. Цветотональная перспектива показывает степень удаленности предметов за счет воздушной среды между объективом и объектом съемки. При удалении предметов изменяются их четкость и ясность, а также их окраска, контраст и насыщенность цвета. Контуры отдаленных предметов смягчаются, цвета теряют насыщенность, тени густоту.

Съемка различных по масштабу и пространственному положению объектов, перспективно совмещенных в кадре, называется перспективным совмещением.

В рассказе Эдгара По «Сфинкс» описывается случай, когда человек, смотрящий в окно, вдруг увидел на холме огромное чудовище. На самом деле это была бабочка, которая ползла по оконному стеклу. В определенный момент бабочка совместилась с холмом и создалось полное зрительное впечатление, что она ползет по холму. Близкое расстояние между глазом и бабочкой «увеличило» ее до огромных размеров и превратило в чудовище.

То, что произошло «случайно», благодаря богатой фантазии и таланту писателя, часто используется как прием в кинематографе и фотографии. Перспективное совмещение позволяет производить монтаж разных по масштабным со-отношениям и пространственному положению объектов непосредственно в кадровом окне аппарата при съемке.

Смотрите также: