© 2012 admin. All rights reserved.

Съемка прикуривающего «двойника»

Рассмотрим пример съемки прикуривающего «двойника». Камера была установлена так, что в поле зрения объектива вошла часть комнаты со столом, за которым играют в шахматы «двойники». В месте прикуривания на протянутой нитке завязали узелок. После этого приступили к установке маски. Ее установили так, что граница подошла к узелку. Для лучшего наблюдения по матовому стеклу за ниткой с узелком поместили лист белой бумаги. В нашем случае нитка была протянута вертикально, однако можно натянуть нить горизонтально, тогда фигура человека перекроет ее при съемке. Как правило, тонкая нитка на отпечатке не видна.

Так как двойники в момент прикуривания должны находиться друг от друга на очень близком расстоянии, граница маски должна быть как можно резче. В данном случае объектив был с F50 мм, диафрагма 1:4 (диаметр действующего отверстия ~ 12,5 мм), маска находилась на расстоянии 300 мм от объектива, а человек — 3 м. Переходная зона в этом случае была около 11 см, что « („ 12,5 (3000—300) вполне приемлемо для такой съемки.

Сначала человека сняли в левой части кадра. Он на-клонился к узелку, к которому из-за границы маски была протянута горящая спичка. При второй экспозиции — с контрмаской — съемка происходила в правой части кадра. В этом случае этот же человек держал на уровне узелка руку со спичкой, которая заходила за границу контрмаски. Съемка кадра по частям может производиться с помощью маски, роль которой выполнит само фотографическое изображение. Фотографические маски бывают двух видов. Масками первого вида служат объекты первой экспозиции на том же светочувствительном материале, на который будет производиться вторичная съемка. Чаще используют маски второго вида, которые также получают из объекта первой съемки, но на другом светочувствительном материале. Большинство приемов второго вида масок связано с процессом контратипирования, т. е. получения маски из проявленного изображения объекта первой экспозиции. Второго вида маски чаще применяют в лабораторном процессе при контактном или проекционном печатании, о котором рассказывается в следующем разделе.

В данном разделе будут разобраны наиболее простые приемы, позволяющие совместить в одном кадре два изображения, снятые в разное время и в разных местах.

Первый прием основан на так называемом «эффекте Сабатье».

Смотрите также: