© 2011 admin. All rights reserved. Схема получения панорамных снимков

Виды фотомонтажа

Все сказанное относится к так называемому плоскому фотомонтажу, т. е. составленному из фотографий, наклеенных на плоскость. Существует и другой способ монтажа, заключающийся в сочетании вырезанных фотографических заготовок с объемными предметами. Например, фотомонтаж, показанный на картинке обычную рюмку с подкрашенной водой помещена заранее снятая и вырезанная фотография. Этот вид фотомонтажа, несмотря на интересные изобразительные возможности, применяется гораздо реже.

Фотомонтаж может быть и многоплановым. Прием фотомонтажа используется для создания пейзажных композиций.

Преимущества многопланового монтажа заключаются в том, что: 1) меняя планы, можно создавать различные композиционные варианты; 2) в монтаже могут быть использованы не только фотографии, но и репродукции с картин и рисунки; 3) между планами монтажа можно устанавливать различные оптические среды (например, стекла с нанесенной пудрой) для создания воздушно-световой освещение каждого плана и смягчения изображения или перспективы;

Все это создает условия для творческой работы непосредственно при съемке.

Чтобы передний и дальний планы были резкими, при съемке монтажа приходится сильно диафрагмировать объектив, что приводит к увеличению выдержки. Сильное диафрагмирование связано с небольшими размерами заготовок, которые приходится снимать с близкого расстояния.

Размеры заготовок в многоплановом монтаже неодинаковы. Для первого плана они должны быть меньше, для последующих — больше. Кроме того, размеры отдельных планов зависят от фокусного расстояния объектива, формата кадра и расстояния каждого плана до объектива. Размеры планов определяют по формуле:

где Н — высота плана; h — высота кадра; а — расстояние до объектива; F — фокусное расстояние.

При определении размера каждого плана надо иметь в виду расстояние между планами, которое не должно быть меньше 20 см, так как иначе будет затруднено их раздельное освещение.

Протяженность монтажа определяется из расчета глубины резко изображаемого пространства для данного фокусного расстояния объектива при минимально возможном его относительном отверстии. При этом наводка на резкость производится не на передний план, а несколько дальше. Можно пользоваться таблицами глубины резко изображаемого пространства или формулой:

где d — расстояние, на которое следует производить наводку объектива на резкость; d2 — расстояние от объектива до заднего плана; d1 — расстояние от объектива до переднего плана.

Точку наводки на резкость и величину относительного отверстия в аппаратах со сквозной наводкой по матовому стеклу определяют визуально. Сначала производят наводку на резкость с учетом получения максимальной глубины резкости, а затем объектив диафрагмируют до тех пор, пока объекты переднего и дальнего планов станут одинаково резкими.

Смотрите также: