© 2011 admin. All rights reserved. Б. Рогаткин

Эффект ночи со светящимися огнями

Эффект ночи со светящимися огнями иногда получают в две экспозиции (о технике съемки см. раздел «Многократное экспонирование»).

Трудность подобных съемок непосредственно ночью заключается в большом интервале яркостей, которые не могут быть пропорционально переданы даже на самых «мягких» высокочувствительных сортах негативного материала. При экспонировании по ярким объектам (фонарям, освещенным окнам) на негативном материале не прорабатываются малоосвещенные объекты. При установке экспозиции по малоосвещенным объектам яркие предметы в негативе получаются чрезмерно плотными. Как правило, снимки получаются с завышенным контрастом, а в случае цветной съемки — с искаженной цветопередачей. Цвета ярких объектов передаются разбеленными, а мало-освещенные предметы получают неприятный грязно-синий тон.

Съемка в две экспозиции помогает избежать этих недостатков. Для этого сначала в вечерние или сумеречные часы снимают городской пейзаж, а затем, не меняя точки съемки, ждут, когда зажгутся огни, и вторично на тот же фотоматериал экспонируют, определяя экспозицию по светящимся огням и бликам. Первая экспозиция даст общий тональный эффект ночи с небольшой проработкой предметов, а вторая усилит впечатление ночи за счет правильно переданных светящихся огней.

Чтобы получить темное небо, при первом экспонировании применяют оранжевые, красные или оттененные нейтрально-серые фильтры.

Съемку производят со штатива на один и тот же кадр. Лучше пользоваться центральным затвором.

Смотрите также: