© 2011 admin. All rights reserved. 3. Карпавичус. Зима

Съемка «под ночь»

Ночные снимки характеризуются темным небом, общей низкой тональностью и повышенным интервалом яркостей, если в кадре присутствуют освещенные или светящиеся объекты (фонари, окна, Луна и пр.). Кроме того, если днем воздушно-световая перспектива распределяется так, что за счет освещенного воздуха дальние предметы получаются более светлыми и менее контрастными, то ночью за счет адаптации глаз мы лучше видим ближние предметы, они нам кажутся ярче, а на дальнем плане мы видим только силуэты.

Получить эффект ночи при фотосъемке днем в солнечную погоду можно с помощью светофильтров и экспонирования по светам. Подбирают объект с глубокими тенями, а композицию кадра строят таким образом, чтобы основную часть занимали темные или неосвещенные элементы. Съемку производят при чистом голубом небе, которое с помощью красного или поляризационного светофильтра на снимке получится темным. При использовании поляризационных светофильтров необходимо помнить, что наилучший эффект притемнения неба получается, когда солнце находится под прямым углом к направлению съемки, т. е. при боковом освещении. Экспонирование по светам при большом интервале яркостей позволит получить на негативе прозрачные недодержанные тени.

Другой прием получения «ночных» снимков днем связан с применением инфрахроматических материалов, чувствительных к инфракрасному излучению, и соответствующих красных светофильтров («КС-10»; «КС-14» или «Агфа-80»), установленных на объективе фотоаппарата.

Съемка на инфрахроматических материалах позволяет получать снимки пейзажей, как бы освещенных лунным светом. Причем зелень получается светлой, а иногда и белой, как бы осыпанной снегом. Это объясняется особенностью зелени поглощать видимые лучи и отражать инфракрасные, которые и создают достаточную плотность в негативе. Сочетание белой зелени, ярко-белых облаков и черного неба придает пейзажу необычность.

Инфралучи при солнечном освещении распределяются неравномерно: в тенях их почти нет, а на объектах, освещенных солнцем, — много. Так как воздушная среда и дымка не задерживают инфралучи, то тени ближних и дальних объектов на негативе будут одинаковой плотности. Контраст между светом и тенью будет очень высоким, небо почти черным. Все это создаст эффект, похожий на светлую лунную ночь. Изображение лунной ночи будет реальнее, если в кадре не будет облаков.

Смотрите также: