© 2010 admin. All rights reserved. А. Гаранин. Пьерро

Ощущение движения в фотографии

А вот совершенно другая тема — покорение космоса. Две фотографии — два разных решения. Очень лаконична и выразительна фотография Ю. Гантмана «Ближайшая цель — Луна». Она получена проекционным печатанием с двух сложенных вместе негативов. На одном негативе было изображение световой линии (инверсии), а на другом — Луны. На наш взгляд, такой снимок проще было получить с помощью техники фотограммы.

Фотографическое изображение — статично, а мир — динамичен. По-разному стремятся фотографы передать ощущение динамики, различные формы и виды движения.

Часто ощущение движения в фотографии получается за счет смазанности, трансформации изображения движущихся объектов в результате длительной выдержки. Иногда такие фотографии приобретают фантастический характер, как, например, снимок К. Андрисевич. Такая фотография получилась в результате съемки с длительной выдержкой фотоаппаратом, укрепленным на автомашине.

Тот же прием использован для получения снимка «Салют зиме». Трудно поверить, что это сняты лыжники, спускающиеся по склону с горящими факелами.

Эмиль Делорм. Полночь

Световые и цветные рекламы за счет смазанности изображения в нижней части снимка В. Холстых «Цвета большого города» создают своеобразную динамику цветов.

Ощущение движения в снимке передано за счет искаженного, трансформированного отражения.

Совсем иначе передано движение балерины на фотографии Б. Минделя. Такое изображение получают путем последовательной съемки отдельных фаз движения в ряде кадров (например, киносъемка) с применением при печатании многократного экспонирования изображений с разных негативов на один лист фотобумаги.

Смотрите также: