© 2011 admin. All rights reserved. Милан Смурной. Жатва на Высочине

Создание панорамных снимков

Создание изображения из частей разных негативов можно использовать для получения панорамных снимков.

Такой прием как бы увеличивает угол зрения и глубину резко изображаемого пространства применяемого объектива. Посмотрите на снимок Милана Смурного «Жатва на Высочине». Такая глубина резко изображаемого пространства и перспектива получены приемом печатания с двух негативов (фотоаппарат 6 х 9 с объективом F100MM), снятых из одной точки, но при разном угле наклона фотоаппарата.

Правильный выбор точки съемки и ракурса уже может служить приемом получения изобразительных эффектов путем перспективного совмещения объекта в кадре. А если при этом применить оптические насадки перед объективом, то можно получить световые лучи от источника света, подобные изображению на фотографиях В. Тетерина и Д. Болдырева.

Приемы перспективного совмещения отраженных от стекла или зеркала объектов иногда помогают создавать интересные изображения. Например, оптическая иллюзия, замеченная Робертом Голбрайтом и Стивом Лансингом, позволила получить снимок «Окна в ночном небе». Снимок сделан через стекло из зала заседаний в здании конференций ООН. В стекле отражались Потолочные лампы этого зала.

Путем отражения от стекла при съемке создаются не только необычные световые эффекты, но и вполне реальные изображения, например, изображение искусственно созданного рисунка молнии, диска Луны или огней города.

Чаще используют прием съемки объекта, отраженного от зеркала, что позволяет показать объект съемки с разных сторон или совместить несколько разных изображений в одну композицию (см. фото Вацлова Ниру «Отражение»).

В книге описываются также приемы съемки при необычном положении объекта или фотоаппарата, что позволяет получать различные эффектные фотографии, подобные снимку Вилема Геккеля «На стене ледника Мижирги».

Смотрите также: