© 2011 admin. All rights reserved.

Мэн Рэй

Мэн Рэй (Эмануэль Рудницкий) родился в 1890 г. в Америке, в 1921 г. переехал в Париж и оставался там до конца своей жизни. Вначале он примкнул к движению дадаистов и участвовал в первой выставке «Дала», где наряду с фотографиями была представлена его живопись. Считая себя прежде всего живописцем, он много экспериментировал с восхищавшим его искусством фотографии.

Фотограммы (отпечатки, получаемые путем наложения цельных или прозрачных объектов на светочувствительную бумагу) не были его изобретением, но его рэйографии (так он их называл) были самыми изысканными произведениями в этой технике. Точно так же соляризация – метод обведения объекта темным контуром путем сознательного затемнения пленки – не была придумана им, но он сделал ее фирменной чертой стиля. Фотография давала ему средства к существованию и его портреты становились все более популярны. Для него позировали Пикассо, Джойс и другие художники и писатели. Довольно часто художники приглашали его для съемок живописных работ.

Остроумны и одновременно трогательны его фотографии женщин. «Скрипка Энгра», на которой позирует известная певица кабаре Кики де Монпарнас, – пародия на знаменитое полотно Энгра, Скрипичные знаки, нанесенные на отпечаток снимка, подчеркивают плавные формы женщины и добавляют сексуальной чувственности всей композиции. Имя Мэна Рэя связано с сюрреализмом: многие из его работ представляют собой реминисценции полотен сюрреалистов. Точная передача изображения – вот ценность фотографии, но Мэн Рэй пренебрегает ею, создавая свой собственный визуальный мир. Ничто не является таким, каким кажется: фантазия и реальность переплетаются, а двусмысленность остается неразгаданной. «Улицы заполнены прелестными мастерами, – сказал однажды художник, – но среди них так мало практикующих мечтателей».

Смотрите также: