© 2011 admin. All rights reserved.

Военная фотография

Самым первым военным фотографом был Роджер Фентон, отправившийся в Крым в 1855 г. в качестве представителя британского правительства. Хотя в его распоряжении был специально оборудованный вагончик с фотолабораторией, главным препятствием оставался слишком медленный процесс фотосъемки. Большая часть его снимков – изображение тихих арсеналов и размеренной лагерной жизни при полном отсутствии сцен боевых действии и кровавых ужасов войны.
Мэтью Брейди в числе группы из 20 фотографов снимал хронику американской Гражданской войны в 1860-х гг. Как и в случае с Фентоном, практически отсутствуют фото военных действий, но многие снимки сделаны сразу после сражений, особенно стараниями Александра Гарднера (1821-1882).

Эти фотоснимки стати первыми документальными свидетельствами мрачных реалий войны.

Миниатюрные камеры революционизировали сам подход к военной фотографии. Легендарный Роберт Капа стал типичным современным фотокорреспондентом, который пробирается со своей экипировкой так же близко к линии фронта, как и солдат. Его любимых! девизом стали слова «Если ваши снимки недостаточно хороши, значит, вы подошли недостаточно близко». Капе принадлежат памятные снимки Гражданской войны в Испании 1930 гг., а его хроника высадки десанта союзников в Нормандии во время Второй мировой войны – смелый вклад в историю события. Капа погиб десятилетие спустя, подорвавшись на мине в одной из горячих точек.

Маргарет Бурке-Уайт была первой женщиной, назначенной официальным фотографом вооруженных сил США. Ее репортажи с фронтов Второй мировой войны печатал журнал «Лайф»; она снимала хронику осажденной Москвы в 1941 г. и немецкие концентрационные лагеря в 1945 г.

В XX в, тревожной зоной военных конфликтов была Юго-Восточная Азия. Берт Харди, противоречивый фоторепортер, вернулся в 1950 г. из Кореи с серией мощных фоторепортажей о войне, которые его работодатель журнал «Пикчер Пост» счел слишком шокирующими для публикации. Из-за несогласия с позицией руководства журнала Харди уволился.

В 1960 гг. военное вторжение США во Вьетнам привлекло внимание многих фотографов, наиболее выдающимися из которых стали Ларри Берроуз, Филип Джонс Гриффите и Дон Маккулин. Берроуз впервые сделал цветные военные фото. Маккулина можно назвать наследником Роберта Капы. В течение 20 лет, начиная с 1964 г,, он работал практически во всех горячих точках мира и возвращался оттуда с красноречивыми свидетельствами хаоса и несчастий войны.

Лавина не прошедших цензуру новостных фотографий из Вьетнама сыграла огромную роль в формировании собственного мнения простых американцев об этой войне и вызвала движение протеста против нее. С тех пор, к большому неудовольствию самого Маккулина, в зону военных действий допускались только «официальные» военные корреспонденты, а его просьба об освещении военной кампании на Фолклендских островах в 1980-х гг. была отвергнута.

Смотрите также: